Правила проката ООО "Красноярскпрокат"
1. Общие положения
1.1. ООО "Красноярскпрокат" (далее – "Арендодатель") оказывает услуги проката в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации.
2. Заключение и изменение договора проката
2.1. Договор проката заключается в письменной форме.
2.2. Настоящие Правила проката являются неотъемлемой частью договора проката.
2.3. Любые изменения договора проката, включая продление договора, оформляются дополнительными соглашениями к договору.
2.4. Для заключения договора Клиент должен представить документ, удостоверяющий личность. После снятия копии оригинал документа возвращается Клиенту.
3. Стоимость проката
3.1. Клиент оплачивает пользование предметом проката в размере, утвержденном Прейскурантом на услуги проката ООО "Красноярскпрокат" (далее – "Прейскурант").
3.2. Прейскурант утверждается руководителем ООО "Красноярскпрокат" и содержит информацию в отношении каждого предмета проката:
- о стоимости проката для каждого срока проката;
- о величине гарантийного покрытия;
- о полной стоимости предмета проката.
Для некоторых предметов проката в Прейскуранте может отдельно выделяться сумма обязательного возмещения расходов Арендодателя на приведение предмета проката в надлежащее состояние (расходов на химчистку, мойку, техническое обслуживание и т. п.). В договоре проката в этом случае указывается общая стоимость проката, с учетом указанной суммы.
3.3. Прейскурантом может устанавливаться различная стоимость проката для случаев, когда получение и возврат предмета проката Клиентом осуществляются в месте нахождения Арендодателя (далее – "Пункт проката"), и для случаев, когда получение и (или) возврат предмета проката осуществляются в месте, указанном Клиентом, с доставкой предмета проката до указанного места за счет Арендодателя.
3.4. Если для какого-либо срока проката стоимость проката в Прейскуранте не указана (в соответствующей графе содержится прочерк), то предмет проката на соответствующий срок в прокат не предоставляется. В целях исчисления суммы, подлежащей возврату Клиенту при досрочном возврате предмета проката, стоимость проката на такой срок принимается равной стоимости проката на следующий по продолжительности срок, для которого стоимость проката в Прейскуранте указана.
3.5. Если иное не предусмотрено договором проката либо настоящими Правилами, стоимость проката за весь период пользования предметом проката по договору (далее – "срок проката") уплачивается в полном объеме при заключении договора проката.
3.6. В случае невозврата предмета проката в день, предусмотренный договором проката, за каждый последующий день пользования предметом проката Клиент уплачивает плату в размере стоимости одного дня проката (стоимости проката по Прейскуранту на срок 1 день).
В случае возврата предмета проката в день, предусмотренный договором проката, но позже Расчетного часа, Клиент уплачивает Арендодателю неустойку в размере 50% стоимости одного дня проката.
4. Гарантийное покрытие
4.1. В обеспечение исполнения обязательств Клиента перед Арендодателем по договору проката Клиент передает Арендодателю гарантийное покрытие в виде наличных денежных средств в сумме, предусмотренной Прейскурантом.
4.2. При возврате предмета проката гарантийное покрытие возвращается Клиенту в полном объеме, если иное не предусмотрено договором проката либо настоящими Правилами.
4.3. Арендодатель имеет право в бесспорном внесудебном порядке удержать из суммы гарантийного покрытия:
- стоимость проката либо часть стоимости проката, если она не была уплачена или была не полностью уплачена Клиентом ранее;
- полную стоимость либо часть полной стоимости предмета проката в случае, когда Клиент обязан уплатить Арендодателю полную стоимость предмета проката;
- сумму упущенной выгоды;
- иные суммы, подлежащие уплате Клиентом в соответствии с договором проката и (или) настоящими Правилами.
5. Расчеты по договору проката
5.1. Денежные расчеты по договору проката, включая оплату стоимости проката, передачу и возврат гарантийного покрытия, уплату неустоек, осуществляются наличными денежными средствами и оформляются квитанциями установленного образца. При необходимости по одному договору проката может оформляться несколько квитанций.
6. Резервирование
6.1. Клиент может заранее зарезервировать предмет проката на определенный период. Для этого между Арендодателем и Клиентом заключается договор проката, по которому Клиент вносит предоплату в размере стоимости одного дня проката. Оплата остальной стоимости проката и внесение гарантийного покрытия производятся Клиентом в день получения предмета проката. В случае неполучения Клиентом предмета проката в день, предусмотренный договором проката, Клиент уплачивает Арендодателю неустойку в размере стоимости одного дня проката (внесенная Клиентом предоплата засчитывается в счет уплаты неустойки).
7. Получение предмета проката
7.1. Предмет проката передается Арендодателем Клиенту после подписания договора проката и, если иное не предусмотрено договором проката, после уплаты стоимости проката.
7.2. Если иное не предусмотрено договором проката, предмет проката передается Клиенту в Пункте проката.
7.3. Получение Клиентом предмета проката от Арендодателя подтверждается составлением Акта приема-передачи, который подписывается Клиентом и представителем Арендодателя.
7.4. При получении предмета проката от Арендодателя Клиент обязан убедиться в надлежащем состоянии предмета проката, в частности:
- в отношении предметов одежды – в чистоте (отсутствии пятен и иных видимых загрязнений) и целости (отсутствии порывов, повреждений) предмета проката;
- в отношении технически сложных товаров – в целости (отсутствии трещин, царапин, потертостей, иных внешних повреждений) и работоспособности (исправности) предмета проката.
7.5. В случае выявления любых недостатков (загрязнений, повреждений, дефектов и т. п.) предмета проката все выявленные недостатки указываются в Акте приема-передачи.
При несогласии Клиента принимать предмет проката с выявленными недостатками Клиент вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор проката, при этом ему в полном объеме возвращаются все уплаченные им средства, включая стоимость проката и сумму гарантийного покрытия.
7.6. Одновременно с предметом проката Клиенту передаются:
- принадлежности, необходимые для использования предмета проката (при их наличии);
- инструкция по эксплуатации либо иной документ, содержащий правила использования предмета проката.
Передаваемые принадлежности и инструкции указываются в Акте приема-передачи.
7.7. При наличии пломб на предмете проката в Акте приема-передачи указывается количество пломб.
8. Использование предмета проката
8.1. Если иное не предусмотрено договором, предмет проката используется Клиентом для потребительских целей.
8.2. При использовании предмета проката Клиент обязан соблюдать требования инструкции по эксплуатации либо иного документа, содержащего правила использования предмета проката
8.3. Клиент не вправе сдавать предмет проката в субаренду, передавать предмет проката в безвозмездное пользование, передавать свои права и обязанности по договору проката другим лицам, передавать свои права по договору проката в залог.
8.4. Текущий и капитальный ремонт предмета проката осуществляются Арендодателем за свой счет, за исключением случаев, когда неисправность возникла по вине Клиента.
9. Возврат предмета проката
9.1. Если иное не предусмотрено договором проката, предмет проката и полученные вместе с предметом проката принадлежности и инструкции должны быть возвращены Клиентом Арендодателю в Пункте проката не позднее Расчетного часа в том же состоянии, в котором они были получены Клиентом.
9.2. Если иное не предусмотрено договором проката, Расчетный час определяется по следующим правилам:
- при сроке проката менее 1 дня Расчетный час рассчитывается как время, отстоящее от времени получения предмета проката Клиентом на указанный в договоре проката срок проката в часах;
- при сроке проката 1 день и более: если Клиент получает предмет проката до 14.00, Расчетный час устанавливается равным 14.00, если Клиент получает предмет проката после 14.00, Расчетный час устанавливается равным времени окончания работы Пункта проката.
9.3. Возврат Клиентом предмета проката Арендодателю подтверждается составлением Акта приема-передачи, который подписывается Клиентом и представителем Арендодателя.
9.4. При возврате предмета проката представитель Арендодателя убеждается в том, что предмет проката возвращается в надлежащем состоянии и на нем присутствуют все пломбы.
9.5. В случае выявления любых недостатков (загрязнений, повреждений, поломок и т. п.) возвращаемого предмета проката либо нарушения пломб выявленные недостатки и факты нарушения пломб указываются в Акте приема-передачи.
9.6. Если выявленные недостатки возникли в результате несоблюдения Клиентом инструкции по эксплуатации либо иного документа, содержащего правила использования предмета проката, такие недостатки считаются возникшими по вине Клиента. В случае спора о причинах возникновения недостатков предмета проката Клиент вправе потребовать проведения экспертизы. Экспертиза проводится за счет Клиента. В случае если экспертиза установит, что недостатки возникли не по вине Клиента, Арендодатель возмещает Клиенту стоимость проведенной экспертизы. В случае если экспертиза установит, что недостатки возникли по вине Клиента, Клиент возмещает Арендодателю упущенную выгоду за период проведения экспертизы в размере, определяемом в соответствии с п. 9.15 настоящих Правил.
9.7. При возникновении недостатков предмета проката по вине Клиента:
- если возникшие недостатки (загрязнения, повреждения, поломки и т. п.) могут быть устранены без ущерба для внешнего вида и потребительских свойств предмета проката, и расходы на соответствующую обработку (химчистку, мойку и т. п.) не были ранее включены в стоимость проката, то Клиент возмещает расходы Арендодателя на приведение предмета проката в надлежащее состояние (химчистку, ремонт и т. п.), а также возмещает Арендодателю упущенную выгоду за период, необходимый для приведения предмета проката в надлежащее состояние, в размере, определяемом в соответствии с п. 9.15 настоящих Правил;
- если возникшие недостатки (загрязнения, повреждения, поломки и т. п.) не могут быть устранены без ущерба для внешнего вида или для потребительских свойств предмета проката, то Арендодатель вправе на свое усмотрение потребовать от Клиента уплаты полной стоимости предмета проката в размере, указанном в Прейскуранте, либо возмещения ущерба в виде утраты товарной стоимости предмета проката в размере, самостоятельно определяемом Арендодателем с учетом степени влияния недостатка на внешний вид и потребительские свойства предмета проката.
9.8. При обнаружении факта несанкционированной замены частей или узлов предмета проката Клиент обязан уплатить Арендодателю полную стоимость предмета проката в размере, указанном в Прейскуранте.
9.9. Арендодатель вправе задержать возврат гарантийного покрытия Клиенту:
- на период проведения экспертизы;
- на период, необходимый для приведения предмета проката в надлежащее состояние;
- в случае нарушения пломб – на период проверки на предмет несанкционированной замены частей и узлов.
9.10. В случае утраты принадлежностей Клиент возмещает Арендодателю их стоимость, а при невозможности приобретения принадлежностей отдельно от предмета проката – уплачивает Арендодателю полную стоимость предмета проката.
9.11. Клиент вправе вместо возмещения расходов на приведение предмета проката в надлежащее состояние, возмещения упущенной прибыли Арендодателя, возмещения ущерба в виде утраты товарной стоимости предмета проката, возмещения стоимости принадлежностей при их утрате уплатить Арендодателю полную стоимость предмета проката в размере, указанном в Прейскуранте.
9.12. Если иное не предусмотрено договором, в случае предъявления Арендодателем в соответствии с настоящими Правилами требования об уплате полной стоимости предмета проката Клиент обязан уплатить полную стоимость предмета проката в течение пяти рабочих дней с даты получения требования Арендодателя. В случае неоплаты полной стоимости предмета проката в указанный срок Клиент в размере, определяемом в соответствии с п. 9.15 настоящих Правил, возмещает Арендодателю упущенную выгоду за период с даты окончания указанного срока до даты фактической уплаты полной стоимости предмета проката.
9.13. После уплаты Клиентом Арендодателю полной стоимости предмета проката право собственности на предмет проката переходит к Клиенту. Клиент обязан принять предмет проката от Арендодателя не позднее рабочего дня, следующего за днем уплаты полной стоимости предмета проката.
9.14. В случае если несвоевременный возврат предмета проката Клиентом либо возврат предмета проката в ненадлежащем состоянии привел к невозможности исполнения обязательств Арендодателя по другому договору проката, заключенному с третьим лицом (далее – "Неисполненный договор"), Клиент возмещает Арендодателю убытки в размере неполученного Арендодателем дохода (упущенной выгоды), то есть в размере стоимости проката по Неисполненному договору, а также иные убытки, возникшие у Арендодателя в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) Арендодателем своих обязательств по Неисполненному договору.
9.15. Величина упущенной выгоды за период, подлежащая возмещению Клиентом в соответствии с пп. 9.6, 9.7, 9.12 настоящих Правил, определяется из расчета 25% стоимости одного дня проката за каждый день периода, при этом из количества дней в периоде вычитается количество дней проката по Неисполненному договору, упущенная выгода за которые возмещается в соответствии с п. 9.14 настоящих Правил.
9.16. В случае невозврата либо порчи Клиентом инструкции по эксплуатации или иного документа, содержащего правила использования предмета проката, Клиент возмещает Арендодателю стоимость восстановления такого документа в размере, указанном в Прейскуранте.
9.17. В случае невозврата предмета проката в течение 1 месяца со дня, когда предмет проката должен быть возвращен Арендодателю по договору проката, Клиент обязан уплатить Арендодателю полную стоимость предмета проката в размере, указанном в Прейскуранте.
9.18. Суммы, причитающиеся к уплате (возмещению) Клиентом, в одностороннем внесудебном порядке удерживаются Арендодателем из суммы гарантийного покрытия, полученного от Клиента. При недостаточности гарантийного покрытия для уплаты всех сумм, причитающихся к уплате (возмещению) Клиентом, Клиент обязан доплатить Арендодателю соответствующую разницу.
|